Search
  • Компания
    • Профайл
      • Профайл Geointellect
    • Рекомендации
    • Публикации
  • Клиенты
    • Продуктовый ритейл
    • Банковский ритейл
    • Мед и фармритейл
    • DIY & household ритейл
    • Fast food, рестораны и кафе
    • Прочие сферы ритейла
    • Девелопмент
    • Государство
  • Отрасли
  • Продукты
    • Платформа Geointellect
      • "Облако" Geointellect ®
      • api.Geointellect
      • Корпоративная лицензия
    • Для бизнеса (B2B)
    • Для государства (B2G)
    • Геомаркетинговый консалтинг
      • Анализ и моделирование в геомаркетинге
      • Модель Хаффа
      • Прогноз товарооборота
  • Геоданные
  • Семинары
  • Новости
    • Архив новостей
  • Kонтакты
  • Telegram
  • Eng
Go to...MAIN MENU
  • Компания
    • Профайл
      • Профайл Geointellect
    • Рекомендации
    • Публикации
  • Клиенты
    • Продуктовый ритейл
    • Банковский ритейл
    • Мед и фармритейл
    • DIY & household ритейл
    • Fast food, рестораны и кафе
    • Прочие сферы ритейла
    • Девелопмент
    • Государство
  • Отрасли
  • Продукты
    • Платформа Geointellect
      • "Облако" Geointellect ®
      • api.Geointellect
      • Корпоративная лицензия
    • Для бизнеса (B2B)
    • Для государства (B2G)
    • Геомаркетинговый консалтинг
      • Анализ и моделирование в геомаркетинге
      • Модель Хаффа
      • Прогноз товарооборота
  • Геоданные
  • Семинары
  • Новости
    • Архив новостей
  • Kонтакты
  • Telegram
  • Eng
Анализ и моделирование в геомаркетинге
Продукты / Геомаркетинговый консалтинг / Анализ и моделирование в геомаркетинге


Многие геомаркетинговые исследования в Москве, Санкт-Петербурге и других городах требуют анализа не просто на уровне субъектов федераций, муниципальных образований и административно-территориальных делений, а детализации внутри города, например, по кварталам, торговым зонам. С точки зрения экономии бюджета и скорости выполнения исследования рационально использовать геомоделирование. 



Задачи геомоделирования


  • Визуализация непрерывно распределенных факторов на территории
  • Оценка нахождения целевой аудитории
  • Учет каннибализации, взаимной каннибализации

  • Прогноз товарооборота, посещаемости и других  показателей, влияющих на экономику торговой точки

  • Нахождение  идеальных мест с учетом факторов и инфраструктуры

  • Влияние конкурентов

  • Поиск причинно-следственных связей



 

 


Зачем в геомаркетинговых исследованиях используют геомоделирование


Многие геомаркетинговые исследования в Москве, Санкт-Петербурге и других гродах требуют анализа не просто на уровне субъектов федераций, муниципальных образований и административно-территориальных делений, а детализации внутри города, например, по кварталам, торговым зонам. С точки зрения экономии бюджета и скорости выполнения исследования рационально использовать геомоделирование. Особенно актуально это становится в следующих случаях:


  • Неполнота данных (заполнение пропусков) для анализа геомаркетинговых факторов;
  • Выявление взаимосвязей и построение сценариев выхода на рынок;
  • Выделение наиболее интересных для развития/неинтересных зон и т.д.


Модели зон пригодности. Если в пространстве города, особенно мегаполиса, необходимо найти зоны более высокой вероятности местонахождения целевой аудитории, то для многофакторного геомаркетингового анализа используются модели зон пригодности. Данные модели позволяют "отсекать" заведомо неинтересные для дальнейшего рассмотрения зоны территорий города и, соответственно, сокращать затраты на исследование и работу специалистов развития, "полевиков". Данная модель, впервые разработанная специалистами Центра пространственных исследований в 2003 году сегодня распространена повсеместно среди консалтинговых и ритейл-компаний.

ЗАПРОСИТЬ ПРИМЕР


Модель определения оптимального местоположения. При выходе на новые рынки в условиях высокой конкуренции необходимо понимание, в какой локации/части города расположение будет наиболее оптимальным с учетом размещения населения, мест приложения труда, с учетом притягательности объектов конкурентов. В дополнение к геомаркетинговому анализу наилучшей локации необходим анализ объектов крупной торговли, транспортной системы города, предлагаемых земельных участков и возможности строительства. Такой комплексный анализ позволяет принять сбалансированное решение о месте размещения и составе арендаторов планируемых торговых центров.

ЗАПРОСИТЬ ПРИМЕР


Модель Хаффа (каннибализация). Простота модели позволяет в короткие сроки получать ответы на вопрос о наиболее вероятной зоне торгового объекта, удобстве доступа к нему из разных частей города. Данная модель используется для расчетов долей рынка, в т.ч. по сценариям развития сети или рынка (игроков сегмента розничной торговли), для прогноза выручки и определения степени каннибализации. Данные сценарные расчеты станут в скором времени важнейшей задачей розницы в условиях насыщения рынков городов и борьбы на пересечениях торговых зон. В России данную модель активно применяют для геомаркетинговых исследований в Москве и других городах. Для проведения исследований существуют различные модификации модели, разработанные специалистами Центра пространственных исследований. Подробно о модели Хаффа.

ЗАПРОСИТЬ ПРИМЕР


Модель определения "центральной точки" города. Размещение "в центре" зачастую считается оптимальным для ритейла. Но из-за особенностей структуры города может быть неочевидно, какая точка является географическим центром. Более того, географический центр может не совпадать с центром с учетом расселения населения города.

ЗАПРОСИТЬ ПРИМЕР


Модель определения зон высоких и низких значений. Если требуется определить, где в пространстве города находятся самая высокая плотность населения и где самая низкая, то можно использовать данную модель. Для зон высокой плотности населения и зон низкой плотности населения могут вводиться разные форматы торговых объектов.

ЗАПРОСИТЬ ПРИМЕР


Геостатистические модели. Модели интерполции позволяют делать вероятностный прогноз в тех локациях,где данные пропущены или их сбор невозможен. Также подобного рода модели позволяют строить прогнозы показателей деятельности сети в зависимости от присутствия в той или иной территории факторов окружения, влияющих на данные показатели (выручки, числа посетителей, числа операций и т.д.). Могут быть построены модели вероятности закрытия торгового объекта в пространстве города, пространтсвенные тренды продаж для большой сети, пространственные прогнозы превышения заданного порога (например, товарооборота) и многое другое.

ЗАПРОСИТЬ ПРИМЕР


Геомодели плотности. Для анализа конкуренции (торговых коридоров), для анализа плотности населения, для анализа зон высокой конкурентной среды, плотности пешеходных потоков, концентрации мест посадки пассажиров общественного транспорта и выделения транспортных узлов используется модели плотности. Они показывают места скопления объектов, населения (проживающего, работающего, перемещающегося), а также используются для составления портрета территорий по покупательскому профилю (платежеспособное население, студенты, пенсионеры, "мамы", "клубные ночные люди" и т.д.) Отдельной задачей, решаемой с помощью построения плотностных геомоделей является задача выявления фактически сложившихся зон обслуживания для мониторинга работы действующей сети и обоснования зонирования для прогноза по новым объектам.

ЗАПРОСИТЬ ПРИМЕР


Геомодели, разработанные Центром пространственных исследований для более глубокого геомаркетингового исследования внутри городов Москвы, Санкт-Петербургу и других городов России:

  • Геомодель вероятности распределения платежеспособного населения
  • Геомодель распределения пассажиропотоков
  • Геомодель перемещения пассажиропотоков определенной категории
  • Геомодель распределения работающего населения
  • Геомодель торговых коридоров
  • Геомодель банковских коридоров

И другие.


Хотите заказать геомаркетинговое исследование в Москве или в другом городе? Напишите нам на csr@geointellect.com

Copyright 2021 by DNN Corp : Terms Of Use : Privacy Statement