Зачем нужна модель Хаффа?
Для расчета потенциала и выручки нового торгового объекта могут быть использованы следующие методы:
- расчет по торговой зоне (определение максимального расстояния, которое сможет проехать или пройти потребитель);
- сравнение характеристик местопложения;
- метод множественной регрессии;
- гравитационные методы.
Распространенным и известным подходом является модель Хаффа.
Данная модель является разновидностью гравитационных моделей, которые происходят от теории притяжения Ньютона. В основумодели Хаффа положена гипотеза, что привлекательность отдельного магазина зависит от размера его торгового зала и его удаленности от потребителя. Для разных групп товаров удаленность по-разному влияет на потребителя. Также параметом степени притяжения может служить обобщенный параметр привлекательности объекта: уровень цен, ассортимент, наличие парковки и т.д., а не только площадь объекта.
Метод позволяет определить относительные пропорции, в которых потребители распределяются между торговыми областями.


Модель Хаффа позволяет:
- рассчитать потенциальные зоны для своих магазинов и магазинов конкурентов;
- рассчитать вероятностную поверхность посещений магазинов;
- рассчитать потенциальный объем посетителей каждого из указанных магазинов (при прочих равных условиях);
- построить сценарий изменения ситуации на рынке при появлении новых магазинов, а, значит, обозначить стратегию развития с учетом возможных изменений игроков рынка.
Хотите заказать модель Хаффа для Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов? Отправьте заявку на csr@geointellect.com